Сегодня публикую третью часть ответов на вопросы для Форума Лояльности. Сегодня в статье - ответы на вопросы о коммуникации с клиентами программ лояльности в рамках исследования «Развитие программ лояльности в Украине».
Результаты этого масштабного исследования будут представлены на форуме Лояльности.
Результаты этого масштабного исследования будут представлены на форуме Лояльности.
1.Если бы Вы разрабатывали идеальную программу лояльности, то какие рекомендации вы бы дали своим клиентам относительно нее: как часто должна происходит коммуникация с клиентами? Какие каналы коммуникации с клиентами в программах лояльности вы считаете наиболее эффективными и в какой ситуации?
Частота коммуникации определяется несколькими факторами, среди них и ценность определенного клиента, и средняя частота покупок категории, и специфика отрасти, в которой представлена компании.
Выбор канала коммуникации зависит от особенностей ЦА, ее территориального местонахождения, привычек и особенностей поведения.
Наиболее популярные каналы коммуникации сейчас – sms и e-mail. Однако, они подходят не для всех территорий, и не для всех профилей покупателей.
При выборе канала коммуникации и уместного времени контакта мы опираемся на особенности поведения каждого покупателя. Формирование коммуникационной стратегии эффективно, если перед ее формированием проведена предварительная аналитики поведения покупателей (базы чеков) и определены ценность и перспективность каждого покупателя, его предпочтения, особенности поведения.
2. Как вы думаете, будет ли происходить смещение от одних каналов коммуникации к другим (от чего это будет зависеть)? Какие каналы, по вашему мнению, исчезнут, а какие появятся/либо усилятся?
Конечно же, будет, оно уже произошло. Почта становится все менее востребованным каналом коммуникации, все чаще используются цифровые каналы коммуникации: sms, e-mail, персональные кабинеты.
3. Инструменты мобильного маркетинга для проведения активностей в рамках программы лояльности – это будущее или уже настоящее?
Мобильные маркетинг - уже давно настоящее. Для многих наших клиентов мы используем эту технологию уже несколько лет. Препятствие в использовании мобильного маркетинга состоит в ограниченности возможности его использования.
Не каждая сеть может себе позвоить усовершенствования, которые позволят принимать sms-купоны. В таких случаях мы рекомендуем использовать мобильный маркетинг в той мере, в какой это возможно – например только для информационных рассылок. Основная задача, которая решается при помощи этой технологии – информирование покупателей при достаточно небольших затратах. Важный вопрос здесь – чтобы сообщения не превращались в спам, чтобы они были всегда интересны покупателю и полезны, удобны для него. Для реализации этого используется кастомизация в канале коммуникации, составе предложения.
4. Проводят ли ваши клиенты какую‐то активность в рамках программ лояльности в социальных сетях? Можете ли вы привести успешные примеры? Как компании должны использовать социальные сети, по вашему мнению?
Социальные сети пока мало используются в рамках программ лояльности на украинском рынке.
Судя по тенденциям и трендам, за ними большое будущее маркетинга, возможно его новая эра.
Статья, рассказывающая о трендах интернет маркетинга 2010 опубликована в посте Устарел ли Ваш маркетинг?
Другие статьи из этой серии:
Другие статьи из этой серии:
Комментариев нет:
Отправить комментарий