Недавно мне предложили написать определение маркетинга.
Маркетинг - это наука, искусство, деятельность, система, процесс, функция....
Подумав некоторое время, решила не изобретать велосипед и не писать новых определений, а просто структурировать то, что уже известно.
Вот что получилось
Систематизировала определение маркетинга при помощи так называемой карты ума (mind map). Карты помимо множества различных возможностей позволяют также достаточно хорошо визуализировать структурированную информацию.
Карту по маркетингу опубликовали в последнем номере (№14/05.05.11) журнала Marketer's Digest в рубрике Маркетёры всех стран, выражайтесь!
Журнал достаточно интересный, на сайте Marketer's Digest можно скачать все номера журнала, а при регистрации получать свежий номер журнала совершенно бесплатно.
В частности, в статье "Практичный маркетинг-микс" от Андрея Кулинича рассказывается о маркетинг миксе 4P и 4C .
Автор предлагает совместить 4P (Product, Place, Promotion, Price) и 4С (Clients (Клиенты), Company (Компания), Competitors (Конкуренты), Climate (Климат). В результате создается матрица из 16 вопросов.
Ответы на вопросы помогают в разработке нового продукта или при аудите маркетинговых планов.
Идея совмещения P и С в виде различных миксов достаточно популярна. Например, в заметке на блоге Measurablemarketing в статье "From the 4 P's of marketing to the 6 C's of measurable marketing" можно найти такую шпаргалку. Автор описывает новый маркетинг микс.
И еще несколько карт о маркетинге
Карта о маркетинг-микс
Современное многообразие информации и ее объемы с одной стороны упрощают получение знаний, а с другой стороны усложняют возможность понимания и использования.
Структурирование любого понятия в виде дерева помогает структурировать, понять и запомнить, а значит легко использовать на практике любые понятия из современного маркетинга.
Если статья Вам понравилась, поделитесь ей с друзьями при помощи закладок
Чтобы получать подписки обновлений блога, подпишитесь на рассылку через RSS канал.