четверг, 14 октября 2010 г.

Лояльность покупателя: где она? И еще немного о маркетинг-форуме 2010: эволюция

Сегодня совершенно случайно наткнулась на сообщение с названием "Лояльность. Где она?" Конечно же не прошла мимо, и решила прочитать статью. В ней был интересный комментарий про достаточно масштабное событие в маркетинге. Но о самом комментарии чуть позже.
А сейчас о самом мероприятии.

В Москве состоялся VIII МОСКОВСКИЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ TOP-MM, МАРКЕТИНГ 2010: ЭВОЛЮЦИЯ  

Анонс форума

Маркетинг понес существенные потери за последние полтора года. В первую очередь, репутационные. В условиях «ближнего боя», когда падали продажи, и деньги нужны были СЕЙЧАС, во многих компаниях маркетинг оказался почти бесполезен. И теперь, когда ситуация стабилизируется, маркетинговые бюджеты не возвращаются в полном объеме. Восстанавливать доверие придется еще долго.
    В то же время мы видели примеры того, как отдельные компании и отрасли успевали быстро перегруппироваться, отреагировать на возмущения рынка новыми продуктовыми предложениями и новыми коммуникационными стратегиями.
    Отчасти поэтому, отчасти в силу серьезных тектонических подвижек на рынках, выяснилось, что кризис - у каждого свой. В некоторых сегментах он давно кончился, а игроки сумели вырасти и заработать в период турбулентности. У кого-то кризис, напротив, только начинается. Бесполезно искать общую кривую: V, W, или даже L – сегодня эта буква у каждого своя.

Программа конференции для интересующихся - здесь

Специальный гость конференции - Сет Годин. 

Названный журналом Successful Meetings одним из лучших спикеров 21-го века, Годин снискал славу как автор бестселлеров, переведенных на 35 языков мира, а также как первопроходец в области маркетинга, способный завоевать сердца самой взыскательной аудитории. Блог Сета
постоянно числится среди наиболее популярных блогов частных лиц (из 80 000 000 блогов, существующих во всем мире), а журнал Business Week определил его главным предпринимателем информационной эры.
Содержание выступления - здесь
Кстати, один из вопросов выступления - как не перепутать новый маркетинг со старым.

И вот отзыв о Форуме, который встретила в Facebook:
Лояльность. Где она?
На marketingone с большим интересом слушал, разговоры о программах лояльности и был немного удивлен.
Большую часть времени обсуждали скидки и накопительные программы. Создалось впечатление, что участники рассматривают это как основной инструмент своих программ лояльности.

Когда кто-то задал вопрос о том, что может быть надо вести эти программы в интернете, подумал, что вот сейчас начнется мясо. Одни будут твердить, что будущее за блогами, другие станут осуждать сообщества, третьи про корпоративный твиттер задвинут. Но создалось впечатление, что вопрос прозвучал в пустоту. Только Оксана Сейко из МТС сказала, что они видят в интернете будущее и сейчас готовятся к активным действиям.. Только готовятся!!!

Посмотрите вон хотя бы на MINI! 450 тысяч пользователей на страничке в facebook! Они уже давно поняли что, можно не только подталкивать своих клиентов на последующую покупку, но и с их же помощью привлекать новых. И никакие скидки не нужны. Работайте со своими клиентами! И проще всего их всех собрать и найти для каждого индивидуальный подход именно в интернете!

На  мероприятие мне попасть не удалось.  Не хочется делать выводы по одному отзыву, других найти не удалось. Возможно все не так и пессимистично, возможно доклады не отразили реальности или цели конференции были сфокусированы на других направлениях.
В любом случае, даже если эволюция маркетинга на конференции была освящена в каком-то особом ключе, она происходила, происходит и будет происходить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий